Оценка творчества Достоевского современниками Творчество Достоевского оказало большое влияние на русскую и мировую культуру. Литературное наследие писателя по-разному оценивается как на Родине, так и за рубежом. Время показало, что один из первых отзывов В. До года[ править править вики-текст ] В году редактор Русского биографического словаря А. Половцов писал, что несмотря на обширную литературу о Ф. Достоевском, всесторонняя и беспристрастная оценка его как писателя и человека затрудняется недомолвками, противоречивыми суждениями и взглядами []. Мирский , некоторые но не все основные тезисы статьи о Достоевском которого через 50 лет использовал В.

Твиты с того света: как Достоевский предугадал появление социальных сетей

Приходится, однако, констатировать некоторый перекос научного восприятия: Толстому, соответственно, исследования вопроса превращаются в критику страхова или апологию Достоевского. Между тем положение страхова по отношению к Достоевскому во многом уникально. В свою очередь для аналитики страховского наследия этот контекст важен как фон и инструментарий. Впрочем, речь пойдет не о философской или, скорее, мировоззренческой полемике Достоевского с целым рядом русских литераторов и философов в х годах эти понятия трудноразделимы.

Содержание этой полемики хорошо изучено, правда, большей частью и в содержательном, и в методологическом аспекте с позиций истории философии.

Одним из очагов заражения вирусом страха на земле является Азия. Об и даже Достоевский в романе «Преступление и наказание» четко его описывает: . Если же он известен заранее(как здесь), возникает вопрос, что это за.

Но почему именно Фрейду было сделано подобное предложение? Разве он считался специалистом по творчеству Достоевского? Неужели не было других немецкоязычных авторов, более компетентных, чем Фрейд, в области русской литературы? Конечно, Фрейда нельзя причислить к специалистам, посвятившим свою научную деятельность исследованию творчества Достоевского.

Разумеется, в Австрии и Германии того времени имелись литературоведы, профессионально интересовавшиеся наследием русского писателя. И тем не менее выбор издателей работ Достоевского выпал на Фрейда, что свидетельствует о многом. Во всяком случае вряд ли с подобным предложением обратились бы к ученому, пусть даже известному психоаналитику, получившему широкое признание как в своей стране, так и за рубежом, но совершенно не знакомому с творчеством Достоевского.

Действительно, в конце х годов Фрейд был основательно знаком со многими произведениями русского писателя. Но означает ли это, что его знакомство с творчеством русского писателя датируется ми годами, когда в окончательном виде им было сформулировано психоаналитическое учение о человеке и культуре? Интерес к Достоевскому появился у Фрейда значительно раньше и в определенной степени обусловил его психоаналитическое понимание сложностей и перипетий борьбы противоположных сил и тенденций, имеющей место в глубинах человеческой психики и ведущей к драматическим развязкам в жизни людей.

Трудно со всей достоверностью говорить о том, когда впервые Фрейд обратился к Достоевскому. Однако известно, что на заседаниях Венского психоаналитического общества, председателем которого он был на протяжении многих лет, неоднократно упоминалось имя русского писателя. На другом заседании в ноябре года Федерн сделал сообщение о борьбе с галлюцинациями у немецкого писателя и композитора Э.

В марте года профессор Оппенгейм зачитал членам Венского психоаналитического общества два отрывка из художественных произведений, иллюстрирующих психоаналитические идеи.

Общепринятое мнение состоит в том, что повесилась Матрёша из-за произведённого над ней"надругательства". А я попытаюсь выяснить, в чём состояло это надругательство. В совращении или в чём другом. Близкий друг Достоевского страхов и разные другие сообщали да сплетничали, будто Достоевский сам с девочкой ласкался. Но, к разочарованию читающих эти строки, меня эта сторона дела здесь не интересует.

Было-не было, но в мыслях это он всё прокрутил как следует, и этого мысленного, романного построения мне вполне достаточно, чтобы выявить суть дела.

возникает в переломный исторический момент, в стремительную драматическую . Экспрессионисты разделяли боль и страх Достоевского за судьбы.

По поводу речи Ф. Три речи в память Достоевского: Легенда о Великом инквизиторе Ф. Христос и антихрист в русской литературе. Хроника рода Достоевских — Достоевский и его христианское миропонимание.

Достоевский - этический интуитивный интроверт

Кастанеда это понял и не стал меня расспрашивать подробно. На этот раз мы вытащим на белый свет такую неприятную нам сущность, как страх. Эмоции приходят извне; страх же всегда является изнутри, потому что страх — это часть личности каждого человека. Никто не любит страх.

Диссертация года на тему Е. Замятин, и Ф. Достоевский:Культ. -ист. и станут смотреть на нас и прижиматься к нам в страхе, как птенцы к наседке. . подлинной жизни возникает на протяжении всего романа, Как правило.

Иерархически увенчивая природу, будучи ее живым центром, человек раскрывает в своем центробежном отрывании себя от мира и загадку мира, его тайну. Ключ к этой тайне уже за пределами мира — в Абсолюте. Но это центральное положение человека в природном бытии, если оно не будет истолковано религиозно, ведет к растворению человека в природе. Федор Михайлович Достоевский — принадлежит столько же литературе, сколько и философии.

Ни в чем это не выражается с большей яркостью, как в том, что он доныне вдохновляет философскую мысль. Комментаторы Достоевского продолжают реконструировать его идеи, — и самое разнообразие этих комментарий зависит не от какой либо неясности у Достоевского в выражении его идеи, а, наоборот, от сложности и глубины их. Конечно, Достоевский не является философом в обычном и банальном смысле слова, — у него нет ни одного чисто-философского сочинения.

Высказывания этих героев, часто имеющие самостоятельную идейную ценность, не могут быть отрываемы от их личности, — так, Раскольников, независимо от его идеи, сам по себе, как личность, останавливает на себе внимание: Во всяком случае, Достоевский принадлежит русской — и даже больше — мировой философии. Творчество Достоевского сосредоточено вокруг вопросов философии духа, — это темы антропологии, философии истории, этики, философии религии.

В этой области обилие и глубина идей у Достоевского поразительны, — он принадлежит к тем творческим умам, которые страдают от изобилия, а не от недостатка идей. Не получив систематического философского образования, Достоевский очень много читал, впитывая в себя чужие идеи и откликаясь на них в своих размышлениях. Поскольку он пробовал выйти за пределы чисто-художественного творчества а в нем несомненно был огромный дар и темперамент публициста , он, все равно, оставался мыслителем и художником одновременно всюду.

Остановимся на его биографии.

Достоевский и страхов

Но пока у них шел крик, Подошел Никифор, Бла-го-роднейший старик Шостаковича нашла конгениальное воплощение в исполнительском искусстве Е. Этот цикл стал шедевром сатирического вокала наряду с величайшими произведениями этого жанра М.

В историографии творчества Достоевского существует несколько устойчивых из романа «Преступление и наказание» не боится смерти, страх Ничто не Возникает новый, худши тоталитаризма, заменившего кнут.

ЕНКО досконально разобрали отношения гения с женщинами. О женщинах разрешалось говорить лишь в стихах. Сестры, которые были моложе Федора, и крестьянские девочки - вот то женское общество, какое находил вокруг себя подросток до 16 лет. Его первые эротические ощущения были, конечно, связаны с этими детскими воспоминаниями - и это впоследствии нашло отражение в его жизни и творчестве.

Достоевскому приписывают физическую близость с летней девочкой, которую ему якобы в баню привела гувернантка. Эту байку о Достоевском пустил гулять по свету его биограф Н. страхов, причем со ссылкой на профессора П. Висковатого, которому якобы лично об этом похвалился сам Достоевский. Питал страсть к проституткам Сексуальная жизнь Достоевского началась в Петербурге, когда он поступил в Главное инженерное училище.

Только два-три приятеля знали, что, несмотря на внешнюю вялость и холодность, он был горячим, порывистым юношей. Уже тогда отличался болезненной впечатлительностью.

Фрейд и Достоевский

Народ ушел, источники иссякли. Однако великое российское изобретение — сплошная коллективизация все вернула на круги своя. Здесь они пашут, ямщикуют, держат перевозы, торгуют и называются крестьянами, потому что они в самом деле и и крестьяне.

Лео,Яковлев,Достоевский,призраки,фобии,химеры,Скорбный,лист. из припадков Достоевского, о последовавшей за ним потери памяти, о страхе перед .. возникает такой автобиографический сюжет: «Великолепная мысль.

Князя Льва Мышкина, этого созданного Достоевским"идиота", часто сравнивали с Иисусом. Такое, разумеется, вполне допустимо. Любого человека можно сравнить с Иисусом, приобщившимся к некоей магической истине, не отделявшим с тех пор мысли от жизни и потому сделавшимся одиноким даже в кругу близких и врагом для всех. Поэтому сходство Мышкина и Иисуса не кажется мне особенно удивительным; лишь одна, правда, важная черта его удивляет: Скрытый страх перед полом и зачатием - черта, отнюдь не чуждая"историческому", евангельскому Иисусу, и это явственным образом относится к его мировой миссии.

Но вот что странно: Такое пришло мне на ум лишь позднее - и довольно занятным путем. Однажды, когда я размышлял об этом безумце, я вдруг понял, что первая моя мысль о нем всегда обращена на что-то второстепенное. Когда я размышляю о нем, в первый момент он видится мне в какой-то особой, побочной сцене, которая не важна сама по себе.

Точно так же и Христос [ Сцена, которую я имею в виду, - вечер в Павловске, в доме Лебедева, где князь, через несколько дней после эпилептического припадка, на правах выздоравливающего принимает визит семьи Епанчиных.

Многообразие характеров: как разбираться в себе и в людях