Приложение 72 Введение выдержка Актуальность. Гендерные стереотипы, существующие в обществе, приписывают различные роли и функции мужчинам и женщинам. Усвоение гендерных ролей происходит с детства в процессе воспитания, соблюдение же их регулируется обществом на протяжении всей жизни человека. Согласно традиционным представлениям, для женщин приоритетными являются такие виды деятельности, как ведение домашнего хозяйства и воспитание детей, а для мужчин — материальное обеспечение семьи. Подобные стереотипы нередко оказывают негативное влияние на жизнь человека: Кроме того, на гендерных стереотипах основано такое явление, как дискриминация в профессиональной деятельности по половому признаку. Выделяют следующие основные типы гендерных внутриличностных конфликтов: Феномен боязни успеха в профессиональной деятельности, характерен для женщин.

Г. В. Турецкая

Половые различия в эмодионапьной сфере В зарубежных исследованиях эмоциональные особенности женщин связывают с их социальным положением в обществе и рассматривают их в двух плоскостях: Вина у семейных работающих женщин 1 стала объектом пристального внимания западных психологов. Она является следствием внутриличностного конфликта, когда женщина стремится соответствовать и роли хранительницы семейного очага и роли хорошего профессионала. Эти две роли предъявляют к женщинам противоречивые требования, и часто женщинам просто не хватает физических и психических ресурсов, чтобы хорошо исполнять и ту и другую роль.

Понимая это, женщина начинает переживать вину перед детьми, мужем, перед начальством на работе Виткин, ; , ; , , что может вылиться в психосоматические симптомы. Чувство вины перед детьми очевидно, особенно остро переживаемое, когда женщина после рождения ребенка возвращается на работу и как бы покидает его продуцирует определенные паттерны поведения с ними, в частности - сверхкомпенсационное поведение, которое Л.

Проективная методика «Рисунок успешной женщины и успешного мужчины» в .. ; Турецкая Г.В. Страх успеха: психологическое исследование.

Чаще всего это руководители лабораторий, заместители директоров высших учебных заведений. На одну из возможных причин этого указывал еще Ч. Имеет значение и то, что женщины чаще, чем мужчины, ставят под сомнение свои способности в овладении науками . Выявлено, что студентки колледжей оценивают статьи, написанные мужчинами, выше, чем статьи, написанные женщинами . Возможно, имеет значение то, что в школе учителя чаще спрашивают и вызывают к доске, больше поощряют в занятиях точными науками, в частности — математикой, мальчиков, чем девочек, чаще рекомендуют мальчикам заняться наукой , ; , , ; , Преподавала она в Александрийском музее, куда съезжались студенты со всего света, чтобы послушать лекции по математике, астрономии, механике, философии.

Вместе с отцом — математиком и астрономом Теоном — занималась пересмотром и совершенствованием Евклидовой геометрии. Они впервые изобрели устройство для дистилляции воды и измерения ее уровня. Гипатия стала жертвой религиозного фанатизма христиан и была растерзана толпой. Первыми ботаниками были женщины.

Возрастные и половые особенности эмоциональной сферы личности (Е.П. Ильин)

В литературе отмечается большая эмоциональная чувствительность и эмоциональная нестабильность женщин. Изучение этого вопроса В. Пинигиным на школьниках и студентах с помощью оценок собственных жизненных проявлений выявило, что лица женского пола явно превосходят лиц мужского пола во всех возрастных группах по эмоциональной возбудимости это соответствует приведенным ниже данным П.

Ковалева о большей вспыльчивости лиц женского пола , в меньшей степени по интенсивности, еще в меньшей степени по длительности сохранения эмоций и эмоциональной устойчивости рис.

с. 3. Турецкая,Г.В. Страх успеха: психологическое исследование фено- мена. /Г.В.Турецкая.// Психологический журнал. – № 1. – С. 37 –

Психологическое измерение лидеров женского предпринимательства 1. Психологические особенности личности женщин-лидеров Мне не хотелось бы представлять ситуацию таким образом, что психологические особенности женщин-лидеров, достигших успеха в бизнесе, принципиально отличают их от других женщин, а потому занятие лидирующей позиции и достижение успеха есть результат фатального везения или особой психологической структуры.

За время моего пятилетнего взаимодействия с мужчинами и женщинами-предпринимателями определенно я могу сказать лишь одно - это люди, которые согласны постоянно двигаться вперед, менять себя или мир вокруг ради достижения целей и стремящиеся во чтобы то ни стало сохранить свое человеческое достоинство. Именно эти свойства притягивают к ним других людей, деньги, удачу, как бы парадоксально это ни звучало для академического исследователя.

Тогда, в ходе исследования года, выполненного на выборке московских предпринимательниц, выделилось четыре основных психологических параметра, которые сопровождали достижение успеха в бизнесе этих респонденток. Последующее осмысление полученных результатов и знакомство с социально-психологической литературой убедило меня в том, что данные психологические особенности могут предопределять успех любой профессиональной деятельности, где женщина является руководителем: Проблема изучения социально-психологического потенциала женщин-лидеров и особенностей их личностной структуры всегда в большей степени была предметом интереса западных, нежели российских исследователей.

Объясняется это многими причинами. Но прежде всего - невостребованностью женского лидерства и, как следствие, отсутствием аналитического интереса к данной проблеме. Отдавая должное первенству западных исследователей в этом вопросе, остановлюсь на наиболее интересных из них с одной целью - описать психологические особенности лиц, шагнувших в бизнес и сумевших достичь в этой деятельности успеха, чтобы в дальнейшем сопоставить имеющиеся данные с собственными наблюдениями в ходе консультативной работы и в процессе интервью.

Одно из интересных исследований такого рода было выполнено М. Жардем, о котором я уже упоминала []. Оно проведено в году на выборке американских женщин, начавших профессиональный путь после второй мировой войны и достигших вершин карьерной иерархии в организациях государственного масштаба.

Страх успеха

Чаще всего это руководители лабораторий, заместители директоров высших учебных заведений. На одну из возможных причин этого указывал еще Ч. Имеет значение и то, что женщины чаще, чем мужчины, ставят под сомнение свои способности в овладении науками . Выявлено, что студентки колледжей оценивают статьи, написанные мужчинами, выше, чем статьи, написанные женщинами . Возможно, имеет значение то, что в школе учителя чаще спрашивают и вызывают к доске, больше поощряют в занятиях точными науками, в частности — математикой, мальчиков, чем девочек, чаще рекомендуют мальчикам заняться наукой , ; , , ; ,

Феномен страха успеха: теоретические основы проблемы исследования . Турецкая Г.В. Страх успеха: психологическое исследование феномена.

Первый — адаптация к выполняемой деятельности, к условиям труда и коллективу; длится около пяти лет. Второй этап — упрочение своего профессионального статуса; работник приобретает необходимые для успешной работы навыки и опыт, т. В этом периоде у многих начинается продвижение по службе, однако оно не может быть легким даже при наличии высокого профессионализма, так как чем выше должности, тем их становится все меньше и, следовательно, меньше остается возможностей должностного роста работника.

Это вызывает у многих разочарование в своей карьере, они начинают искать новое место работы для удовлетворения своих амбиций. Третий этап — завершение карьеры; работник начинает думать о выходе на пенсию и стремится обеспечить себе различными путями более высокий заработок, поскольку размер пенсии будет существенно от этого зависеть. На производстве, где работа сдельная, это может привести к увеличению напряженности труда, нарушению технологии, техники безопасности и травматизму.

Типы планирования карьеры могут быть разными. Вертикальная карьера характеризуется наличием должностного роста, роста профессионализма и расширением должностных функций и полномочий. Горизонтальный тип карьеры характеризуется ростом профессионализма, освоением смежных специальностей, расширением должностных функций. Расширенный тип карьеры связан с расширением должностных функций и полномочий при отсутствии профессионального и должностного роста.

Альтернативная карьера предполагает освоение смежных специальностей с перспективой ухода из данной профессии. Имеются различия между мужчинами и женщинами в типах планируемой карьеры.

Страх успеха: найти и обезвредить

Результаты подсчетов по каждому пункту плана заносятся в протокол исследования табл. Обсуждение результатов После заполнения протокола участники занятия обсуждают в микрогруппах по 4—5 человек полученные результаты по следующим позициям: Затем рекомендуется обсудить полученные результаты и возникшие в ходе работы над сочинениями вопросы в общей группе.

В конце обсуждения преподавателю предлагается обратить внимание участников на то, как соотносятся особенности описания конфликта в сочинениях участников с выявленным гендерным стереотипом см. Здесь могут быть отражены следующие связи:

Даже дети двух-трех лет не только понимают состояние страха и радости, внимание отечественных психологов только в последние годы (Турецкая, ). Страх успеха возможен и у мужчин, когда род их деятельности не.

Природное различие женщины и мужчины, осмысленное в мировой философии — это расщепление идеи человека и всеобщее расщепление мира по мере развития человеческих цивилизаций все в большей мере переходит из сферы чистого философского размышления в сферу социально-философского анализа. Этот сдвиг теснейшим образом связан с самим развитием социальной философии в — начале века, изменением представлений о характере соотношения теоретико-методологического пласта социальных наук, эмпирическими обобщениями и собственно философским осмыслением всей совокупности данных социологии, социальной психологии, социальной антропологии, других наук о человеке и обществе.

Актуальными вопросами тематики гендерных личностных конфликтов и кризисов гендерной идентичности, являются, во-первых, вопросы, касающиеся конкретизации причин возникновения конфликтов гендерного содержания. Здесь важно систематизировать междисциплинарные и специализированные гендерные теоретические подходы и направления, которые обладают востребованными интерпретативными возможностями.

Вторая группа актуальных тем исследования гендерных конфликтов и кризисов идентичности связана с практической деятельностью специалистов-психологов, оказывающих психологическую помощь мужчинам и женщинам, которые переживают кризисные и конфликтные состояния. Значимым направлением работы является не только разработка теоретических и методических оснований процедур психологической помощи мужчинам и женщинам, находящимся в состоянии гендерных конфликтов и кризисов, но и определение направлений работы, связанной с предупреждением конфликтов гендерного содержания.

Для достижения данной цели необходимо решить поставленные задачи: Проблема конфликтных взаимодействий привлекает пристальное внимание ученых и находит отражение в целом ряде работ отечественных и зарубежных психологов А. Гендерные исследования в социальных науках получили импульс к развитию в веке. Дифференциацию социальных ролей женщин и мужчин, обусловленную социальными, культурными и психологическими факторами, изучали С. В работе использовались следующие общенаучные и частнонаучные методы познания: Так же в качестве прикладного метода для выявления уровня конфликтности на предприятии были применены, такие, как социометрия и анкетный опрос.

Структура данной дипломной работы состоит из введения, двух глав, которые объединяют семь параграфов, заключения, списка литературы, который послужил основой для обоснования и формирования основных положений дипломной работы, которые выносятся на защиту. В первой главе представлены теоретические подходы к определению социально-психологического конфликта, раскрыта его природа и сущность, формы протекания, методы управления и пути разрешения, раскрывается понятие гендерного конфликта, история изучения, его специфика и виды.

Полное библиографическое описание издания

Хорнер многие зарубежные исследователи считали страх успеха чертой, изначально присущей женской природе, рассматривали его как глубинный психологический барьер, имеющий место в женской психике. Исследования в области гендерной психологи позволяют рассматривать феномен мотивации страха или избегания успеха как специфическое психологическое состояние, сопровождающееся внутренним конфликтом, которое возникает в определенных социальных условиях и жизненных ситуациях и может быть преодолено.

Мотивационная гипотеза, то есть рассмотрение страха успеха как интрапсихической характеристики, уступила место когнитивной гипотезе, в рамках которой утверждается, что состояние избегания успеха формируется под влиянием социокультурной среды и полоролевых стереотипов. Женщины испытывают тревогу не по поводу достижений вообще, а лишь в тех областях, где они нарушают общепринятые полоролевые нормы.

Успех в деловой сфере, особенно нетипичной для женщин, ассоциируются с нежелательными для женщины последствиями в личной жизни. Исследование страха успеха, проведенное отечественным психологом Г.

Страх успеха М. Хорнер считала особенностью, изначально присущей женщин-политиков и женщин-предпринимателей (Г. В. Турецкая, ).

Последнее поступление - 18 Июня,Проект выполнен при поддержке гранта РГНФРазличия в свойствах эмоциональности у лиц женского и мужского пола сплошная линия - женский пол, пунктирная линия - мужской пол По данным П. Ковалева , у лиц женского пола больше выражена вспыльчивость эмоциональная возбудимость см. В отношении обидчивости существенных половых различий, по данным Ковалева, не выявлено, а оценки собственной мстительности у лиц мужского пола были выше, чем у лиц женского пола что видно на рис.

Плоткина, как у мужчин, так и у женщин распространен эмоциональный тип, когда доминирует радость при равенстве страха и гнева. Кроме того, у мужчин наиболее распространенной является структура, в которой гнев и радость преобладают над страхом, а у женщин наиболее распространенной является структура эмоциональности, в которой доминируют радость и страх. Эти данные согласуются с имеющимися в литературе данными о большей выраженности у мужчин прямой физической и вербальной агрессии Ковалев, , и др.

Одинаковую предрасположенность женщин к гневу и страху можно объяснить с позиций К. Ковалева, преобладает именно у женщин. С другой стороны, гнев может служить защитой от страха, давать психологическую компенсацию и разрядку, повышая чувство уверенности в себе Шибутани, ; Эберлейн, Половые различия в эмодионапьной сфере В зарубежных исследованиях эмоциональные особенности женщин связывают с их социальным положением в обществе и рассматривают их в двух плоскостях: Вина у семейных работающих женщин1 стала объектом пристального внимания западных психологов.

Она является следствием внутриличностного конфликта, когда женщина стремится соответствовать и роли хранительницы семейного очага и роли хорошего профессионала. Эти две роли предъявляют к женщинам противоречивые требования, и часто женщинам просто не хватает физических и психических ресурсов, чтобы хорошо исполнять и ту и другую роль.

Понимая это, женщина начинает переживать вину перед детьми, мужем, перед начальством на работе Виткин, ; , ; , , что может вылиться в психосоматические симптомы.

Гендерные конфликты

Различия в свойствах эмоциональности у лиц женского и мужского пола сплошная линия - женский пол, пунктирная линия - мужской пол По данным П. Ковалева , у лиц женского пола больше выражена вспыльчивость эмоциональная возбудимость см. В отношении обидчивости существенных половых различий, по данным Ковалева, не выявлено, а оценки собственной мстительности у лиц мужского пола были выше, чем у лиц женского пола что видно на рис.

Плоткина, как у мужчин, так и у женщин распространен эмоциональный тип, когда доминирует радость при равенстве страха и гнева.

Хорнер считала страх успеха изначально присущей женской природе отечественных психологов только в последние годы (Турецкая, ). Страх .

Чтобы продолжить, подтвердите, что вы не робот. Мы заметили странную активность с вашего компьютера. Возможно, мы ошиблись, и эта активность идёт не от вас. В таком случае, подтвердите , что вы не робот и продолжайте пользоваться нашим сайтом.

Алекс Яновский Страх успеха и страх секса