для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно , какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы , если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно- нравственного кризиса.

Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого.

ВведениеТеоретические аспекты изучения страхов у дошкольниковСущность и содержание понятия «страх»Технология профилактики и коррекции.

Введение Пояснительная записка В дошкольном возрасте нередко можно столкнуться с таким явлением, как страхи. В определенной мере они характерны и для взрослого человека, однако у детей данное явление приобретает особую остроту и эмоциональную окрашенность. страхи свойственны многим, это нормальное явление, если ребенок чего-то боится или опасается. Однако, у некоторых детей страхи занимают центральную часть их переживаний и отрицательно складываются на личностном развитии.

Под страхами обычно понимают аффективно-заостренную актуализацию инстинкта самосохранения, которая обусловливается смутной угрозой или реальной опасностью. Встречаются дети, которые боятся воды, высоты, замкнутого или открытого пространства, животных, темноты, вымышленных персонажей, людей: Механизм возникновения страхов таков: Источником, конечно, являются реальные события.

Известно, что даже в игровой ситуации, увлекшись, ребенок начинает воспринимать тот или иной игровой персонаж как реальный, начинает бояться его по-настоящему. Таким образом, причина страхов кроется не только в реальном объекте или ситуации, но и в сознании ребенка, его отношении к событиям жизни.

Подводные камни или на что стоит обратить внимание, оценивая страховую программу? Структура Программа страхования — основная часть договора страхования. Именно в ней страховщик регламентирует то, что будет, а что не будет оплачено страховой компанией при наступлении страхового случая. Типовая программа состоит из 4 основных разделов: Каждый из разделов может содержать те или иные особенности, на которые следует обратить внимание при заключении договора страхования.

страховой случай страховой случай — это обращение застрахованного в медицинское учреждение при остром заболевании, обострении хронического заболевания, травме и других несчастных случаях за получением помощи в период действия договора страхования.

программу психологической профилактики тревожности у детей младшего низкая физиологическая сопротивляемость стрессу, проблемы и страхи в.

Филипс- тест для младших школьников. Методы и техники, используемые в программе: Подготовка тела и психики к деятельности, сосредоточение на своём внутреннем мире, освобождение от излишнего и нервного напряжения. Сосредоточение на своих зрительных , звуковых и телесных ощущениях, на эмоциях, чувствах и переживаниях. Успокаивающая и восстанавливающая музыка способствует уменьшению эмоциональной напряжённости, переключает внимание. Используется для снижения напряженности, мышечных зажимов.

Повышения уверенности в себе, снижения страхов. Способствует снижению мышечных зажимов, напряжения, тревожности. Актуализация страхов, повышение уверенности, развитие мелкой моторики, снижение тревожности. Цикл практических занятий рассчитан на 7 часов, т. Занятия проводятся с одной группой два раза в неделю. Данная программа коррекционно- развивающих занятий рассчитана на детей дошкольного и младшего школьного возраста 5 —12 лет.

Программа психокоррекции страхов у детей с использованием рисуночных методик

Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положение детей в системе внутрисемейных отношений, взаимоотношений подростков с педагогами школы, с одноклассниками. Профилактическая работа со школьниками включает предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантном поведением. Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед.

Данная психокоррекционная программа предназначена для преодоления и профилактики детских страхов, она включает в себя.

Упражнение"Росточек под солнцем" Упражнение"Ласковый мелок" Упражнение"Расскажи свой страх" Психолог рассказывает детям о своих собственных страхах, тем самым показывая, что страх - нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться. Рисование на тему"Чего я боялся, когда был маленьким". Дети рисуют свои страхи, не показывая никому. Упражнение"Дом ужасов" Детям предлагается нарисовать обитателей дома ужасов.

Все страхи и ужасы остаются в кабинете у психолога. Актуализация образов страха, игровая диагностика. Как можно большее количество различных масок.

Программа для детей дошкольного возраста по снижению тревожности и преодолению страхов

Сухую ветвь один огонь исправит. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Приучить его не встречать ни в чем отказа. Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка. Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами пересесть всем тем, кто обладает каким — то общим признаком.

Программа по коррекции страхов и тревожности Цель: профилактика и коррекция нарушений психического здоровья детей. 4.

Мамы или папы; Того, что они тебя накажут; Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Бармалея, Змея Горыныча, чудовищ, у школьников к этому списку добавляются страхи невидимок, скелетов, черной руки, Пиковой Дамы; Слишком большое количество страхов может указывать на развитие невроза или тревожности в характере, что тем более делает актуальным их устранение вместе с более критичным подходом к своим отношениям с детьми, собственным страхам и тревогам.

После диагностики страхов следует поиграть с ребенком в подвижные игры типа бросание мяча, игры в кегли, пятнашки. Всем этим создается жизнерадостная эмоциональная атмосфера. страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию в младшем школьном возрасте и дошкольном возрасте, поскольку они больше обусловлены эмоциями, чем характером, и еще во многом носят возрастной, переходящий характер.

Успешность устранения страхов во многом зависит от знания не только причин, но особенностей психического развития. Так, страхи, возникающие в процессе общения с родителями и сверстниками, отличаются от страхов, рожденных воображением ребенка или в результате испуга. В первом случае идет речь о внушенных страхах. Во втором — о личностно обусловленных и в третьем — о ситуационно возникших страхах.

страховые компании и программы страхования жизни

Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Нарушение психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности и рост числа страхов. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Цель: сформировать базовые профессиональные компетенции у студентов о создании и реализации программы психологической коррекции и.

Рабочий этап - собственно работа по коррекции страха медицинских процедур. Заключительный этап - подведение итогов занятия: Разделение чувств смягчает тягостные переживания, помогает детям понять, что не только у них бывают трудности, поверить в собст-венные силы и способность справиться с неприятными или травмирующими си-туациями.

Программа содержит специально организованную работу по освоению по-лучаемых в группе навыков и переносу их в реальную жизнь. Эта работа предпо-лагает систему домашних заданий: Программа рассчитана на 11 занятий длительностью до 45 минут каждое в зависимости от возраста, физического состояния и уровня пси-хологической готовности детей к коррекционной работе.

В среднем первичные позитивные эффекты отмечаются после занятий, но устойчивый эффект дос-тигается через встреч. Необходимым условием реализации нашей программы является строгая по-следовательность занятий и переход к каждому последующему с учетом качест-венного овладения ребенком знаний и навыков предыдущего занятия. Занятия могут проводиться как индивидуаль-но, так и в группе. Группа может быть как одновозрастной, так и разновозрастной; число детей в группе может колебаться от 2 до 25 человек.

Программа Коррекция страхов и тревожности у детей

Фобос — бог из греческой мифологии, обладавший способностью приводить в трепет своих врагов. Человек, страдающий фобией, обычно отдает себе отчет том, что его страх нелеп и безоснователен, но необоснованная боязнь от этого не проходит. Он понимает, что его фобия непропорционально велика по сравнению с реальным событием, но доводы разума не помогают, и он почти всегда старается избегать объект страха. К слову фобия присоединяют множество греческих и латинских корней, для того чтобы дать названия конкретным страхам.

Например, если человек боится животных, говорят, что у него зоофобия. Боязнь высоты — это акрофобия.

по преодолению страхов у детей вынужденных мигрантов автора О.Е. Основная цель программы – профилактика социальной дезадаптации.

страховым случаем является обращение Застрахованного в медицинское учреждение в связи с развитием в период действия договора страхования следующих состояний: Застрахованный обязан соблюдать внутренний распорядок и режим работы медицинских учреждений. При обращении за медицинской помощью Застрахованный обязан предъявить паспорт. В ряде медицинских учреждений дополнительно необходимо оформить пропуск. Диагностические исследования лабораторная диагностика: Процедуры и лечебные манипуляции услуги, выполняемые средним медицинским персоналом по назначению врача.

При снятии зубных отложений допускается использование на каждом зубе не более одного метода. Для получения страхового возмещения понесенных затрат за оказанную медицинскую помощь по программе страхования Застрахованный либо, в случае недееспособности Застрахованного, его представитель представляет следующие документы: Оригинал заявления на возмещение затраченных денежных средств в установленной форме ; 2.

Копия Договора страхования и паспорта; 3. Оригинал справки-счета из медицинского учреждения на фирменном бланке или с соответствующим штампом с указанием фамилии пациента, диагноза, даты обращения за медицинской помощью, продолжительности лечения, с перечнем оказанных услуг с разбивкой их по датам и стоимости, с итоговой суммой к оплате; 4.

Оригиналы выписанных врачом в связи с данным заболеванием рецептов со штампом аптеки и указанием стоимости каждого приобретенного медикамента; 5. Оригинал направления, выданного врачом, на прохождение лабораторных исследований и счет лаборатории с разбивкой по датам, наименованиям и стоимости оказанных услуг; 6.

программа коррекции страхов у детей 5-7 лет

Психологическая очистка от недружелюбных чувств. Отреагирование агрессии в игровой форме. Обучение умению контролировать свои отрицательные эмоции, выбирать и играть роль. Основная часть занятия отводится проигрыванию слегка обозначенных ситуаций, например: Восемь последующих занятий посвящены проигрыванию сказок, сказочных историй, условных историй. шва, па сюжетам , скахак Задачи:

THE CORRECTIONAL DEVELOPING PROGRAM “I AM NOT AFRAID ANY MORE!” Профилактика и коррекция страхов и снижение уровня тревожности;.

Полный текст В современном обществе происходит быстрый рост числа тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью, наличием большого количества страхов, находящихся в различных детских учреждениях психолого-медико-педагогические службы, кризисные центры, приюты, социальные гостиницы и др. В связи с этим актуальной является разработка комплекса психологических мероприятий, нацеленных на коррекцию эмоциональных нарушений.

Целью нашего исследования стала разработка и апробация психокоррекционной программы, нацеленной на устранение страхов у детей из неблагополучных семей, находящихся в социальном приюте. Мы предположили, что специально разработанная программа коррекции специфических страхов у детей дошкольного возраста из неблагополучных семей станет эффективным средством нормализации эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Дети, временно находящиеся в социальном приюте, как правило, из семей с явной формой неблагополучия.

Большая часть детей, принимавших участие в нашем исследовании, из неблагополучных неполных семей с родителями аморально-криминального поведения. Дети, посещающие детский сад, так же ставшие участниками нашего исследования, в основном из благоприятных семей, по крайней мере, на первый взгляд. При изучении этих семей и диагностировании данных воспитанников, выяснилось, что не все дети из детского сада проживают в благоприятных условиях. Важнейшей особенностью процесса коррекции детских страхов является то, что такая работа не носит узкофункционального характера, а ориентирована на развитие личности и повышение эффективности деятельности ребенка.

Однако при этом она должна быть направлена на факторы развития личности и характеристики среды, которые в каждом возрасте являются специфичными для возникновения и закрепления тревожности как устойчивого образования, могут явиться ее прямой или косвенной причиной [5]. Вместе с тем, автор подчеркивает, что результаты осуществленной им профилактической и коррекционной работы свидетельствует, что влияние смены позиции становится более эффективным при максимальной открытости, объяснении ребенку или подростку смысла поведения психолога в той или иной ситуации, а также раскрытии имеющихся у него трудностей и способов их преодоления [6].

Это положение, особенно важное для дошкольников и младших школьников, остается значимым и для других возрастов, вплоть до раннего юношеского. Преодоление страха не может быть ограничено только рамками специальной психологической работы.

Программа обретения гармонии, снятие негатива и страхов